пятница, 16 сентября 2011 г.

Как по мне, так текст про суть рукоделия...

"Всякое на асфальте – листва и сор, перья, колечко жести, бумаги лист, фантик почти разглаженный колесом – хочешь, бери себе, хочешь – с другим делись.
Можешь пойти секретик соорудить – ценность вполне достойна твоих палат… Знать бы, с чего ворочается в груди чувство, как будто это и вправду клад…


Тукуми сидит, нахохлившись, в шалаше, на отшибе – едва доносятся голоса; у нее пиявки скользкие на душе, у нее перо совиное в волосах.
Тайны мира – все равно что туман в руках, только Мудрых женщин слушаются они: тех, кто знанье свое проносит через века, тех, которым и Праматерь сама сродни.
Так от бабки к внучке - тайны незримой нить, платье жизни шьет невидимая игла… Как перо с пером, как ветку с корой сложить, чтобы сила духов племя уберегла.
Тукуми сидит, перо в волосах блестит, на щеке полоска сажи, и нос в золе… Ей пора сшивать реальности, знак плести, - только ей неполных восемь от роду лет.
Не успели бабка с матерью передать, как создать амулет, что способен беречь от бед – и сестра совсем недавно ушла туда, где уже неважно, мудрый ты, или нет.
Тукуми, зажмурясь, шепчет: «Сова-сова!», и, сжимая в руке ракушку: «Река–река! Помогите, скажите правильные слова; поддержите, чтоб все, как надо, сплела рука!
Духи предков, ваши тайные имена не могу назвать – только вы не оставьте нас! Я мала, глупа, но так вышло, что я должна – чтобы жило племя, чтобы огонь не гас».
И, незрима, сова проносится над костром, духи с веток смотрят, внимательны и добры… Тукуми, прикусив язык, вяжет клык с пером, оплетает ракушку сеточкой из коры…

…Перышко голубиное, желтый лист, фантик, небрежно выброшенный в траву… Все к одному удачно подобрались, чтобы свести реальности наяву.
Я не умею – странно бы мне уметь! Проволокой скрепляю одно с другим. Духи бумаги, дерево, голубь, медь – вы помогите, город мой, помоги…"


Оригинал у автора...

Комментариев нет:

Отправить комментарий