вторник, 7 апреля 2015 г.

Art Jump. Часть первая...

Итак, я наконец-то добралась до написания отчетного поста про ART JUMP.
Будет много букв, и МНОГО фото.
Не будет истерически-радостных криков "Вау!" и прочих "мимишностей" и "няшностей".
Вообще, я надеялась обойтись одним постом "обо всем". Но, видимо, не получится...
Забегая вперед и предупреждая возможные предположения о том, что мне все плохо и вообще ничего не понравилось, сразу скажу, что это не так.
Мне понравилось! Это было классное, интересное, полезное мероприятие! И большое спасибо за него организаторам, мастерам, участницам! Вы все просто молодцы и умницы!
Но то ли в силу своего характера, восприятия мира и прочих личностных особенностей, то ли в силу несовпадения каких-то ожиданий с реальностью, то ли просто потому, что "так сошлись звезды", я не смогу разделить накала эмоций, испытываемых остальными участницами и сквозящих из их отчетных постов.
Но обо всем по порядку...

В пансионат мы с Рыжей приехали во второй половине дня четверга. И вместо того, чтобы использовать целый свободный вечер с пользой - побродить по территории, подышать воздухом, пообщаться с лошадками, мы засели в номере в ожидании ужина. Не знаю, почему. :)) Так сложилось.
Нет, если бы я на тот момент знала, что в следующие три дня мы вообще не сможем выйти на улицу, т.к. на это банально не будет времени, все могло быть иначе. Но кто ж знал-то! :))
Антураж пансионата погрузил в атмосфЭру ностальгии по детско-советским временам. Эдакое место, где время остановилось. :) Разве что появился фай-фай и нормальная еда.


Кстати, нам повезло с номером и вай-фай ловился непосредственно с моей кровати. Что, видимо, тоже сыграло в пользу затворничества в номере для такой интернет-зависимой личности. :)
Вечером четверга состоялось общее построение знакомство всех со всеми. Ну то есть тех, кто успел отследить перенос времени собрания на полчаса раньше. Кто не успел, пришли уже "под занавес". После официальной части вроде как были еще и неофициальные посиделки, но я их не застала.
В пятницу начались мастер-классы.
Сразу скажу, что лично для меня два мастер класса в день - это "замного буде". Мой бедный мозг не осиливает такого объема информации, тушка просит отдыха и выгула на свежем воздухе, где солнышко, и настроение соответствует.

Когда я от нескольких людей услышала, что я все время была "какая-то грустная", поняла, что, видимо, на лице отражалось общее состояние перегруза.
При этом я прекрасно понимаю, что для большинства участников такой "тайминг" как раз наиболее подходящ - люди приезжают из разных дальних городов, чтобы пообщаться с мастерами, научиться новому и хотят получить максимум в ограниченный промежуток времени. Но лично мне было бы комфортнее в более расслабленном режиме: один МК в день + "культурная программа".


Ну и о МК...
Я была в первой группе. Да, той самой, про которую говорили "первая группа и остальные". :)) У нас подобралась разухабистая развеселая компания, которая не давала скучать ни друг другу, ни мастерам. :))
Наша "рабочая программа" началась с МК Оксаны Есдал.
Здесь мы шпаклевали, красили, штамповали, плавили воск, что-то там рисовали, царапали и прочая и прочая.


Чтобы в результате получить вот такие панно. Или обложки для арт-бука. Или коллажи. Не знаю даже, как это правильно назвать.


Честно скажу, что в процессе я вообще не понимала, что такое мы там делаем, "прочувствовать" технику мне не удавалось. Намазали краской - ок. Сверху другой, потом третьей - ок, но где же нижний слой? Зачем столько сложностей, если все равно ничего не будет видно? :)) Когда мы все это залили воском... В моем случае - ТОЛСТЫМ СЛОЕМ воска, непонимание вызвал не только процесс, но и результат. На фоне потрясающего "аромата" расплавленного воска, который лично мне вообще никак не "зашел", впечатление осталось странное. Когда же на следующий вечер я решила отполировать эти "дощечки" и поняла, что воск остался мягким, он мнется от нажатия пальцем и к нему просто липнет все, включая нитки из той тряпочки, которой я по нему провела, а прЭлестный запах также сохранился, я честно говоря, испытала сильное разочарование. :(
Но "самое страшное" было впереди! :)) Когда я привезла эти свои творения домой, то обнаружила, что в процессе транспортировки они слиплись и разлепились только с отрывом кусков воска! И тут я уже просто разозлилась. И решила просто ободрать весь этот слой воска. С мыслью, что хуже уже не будет. :))
В итоге с двух картонок я соскоблила вот столько лишнего воска!

Возможно, конечно, он был вовсе не лишним по оригинальной задумке, но... когда на работах остался лишь его тонкий слой, они реально заиграли новыми красками! Во всех смыслах! Краски стали ярче, проявились слои и фактура - и тут наконец мне стало понятно, что хотел сказать автор в чем оригинальность и красота этой техники!
Вот такой интересный сложный фон получился...




Не уверена, что буду использовать эти холсты в качестве обложек, но какое-то достойное применение наверняка найду. :)
Ну и теперь у меня еще есть запас воска. :)) Может быть, когда и пригодится...

Второй МК в этот день был от Елены Виноградовой по страничке с акварельным фоном.
Я не дружу с красками. У меня в инстаграм даже есть два специальных хэш-тэга: #янеумеюрисовать и #войнаскрасками. :))
Но мне всегда безумно нравились фристайл-странички Лены с дорисованным фоном, попасть на такой ее МК было моим давним желанием. Попала. :)

Я была первой, кто запорол фоновый лист, налив не той краски, не туда и не столько, сколько нужно. Правда, как и сколько было нужно, я так и не поняла... Т.к. здесь как в парашютном спорте - если с первого раза не получилось, то это не для вас. :) Второго шанса не будет. :)
На втором листе Лена просто сделала фон за меня сама. :)) Получилось, безусловно, круто...

На этапе подбора декора во мне проснулся "дух противоречия" и я поняла, что с мастером спорить можно. А иногда и нужно. :) Потому что верстовой столб среди моря не вписывается в мою картину мира, а чайки должны лететь туда, куда я сказала. Я говорю - куда я сказала! :))



С другой стороны - слушать советы мастера тоже можно и нужно! Потому что это другой взгляд на работу, я бы даже сказала - другой уровень взгляда. И тебе подскажут что-то такое, что тебе бы и голову не пришло. Как, например, мысль именно так раскрасить чипборд со спасательным кругом или использовать брадсы в роли камушков. Или дорисовать рамку...
В общем, в итоге такого вот СОтворения получилась страничка...

Как сказала Лена: "Если долго мучиться, то и неплохо так получилось..." :))
Да, на фото НЕ Я! :))) Это моя подруга, с которой мы, конечно, чем-то похожи, но все же... :))
Ну и я просто не могу не упомянуть родившийся в процессе этого МК "мем": "А сейчас крась уже свое "райское место" в оранжевый!", который мы потом вспоминали все остальные дни. :))
И где-то здесь же вспомнилось бессмертное из Масяни: "бровушки сделать, беленьким накрасить... и можно слушать!". Эта фраза меня преследовала потом еще долго. :))

Допиливали мы странички до позднего вечера, а потом были посиделки и "вопросы/ответы" от мастеров. В основном об их тяжелом творческом пути в скрапе про жизнь, чем про скрап. Но мне как раз было интересно послушать, т.к. с большинством мастеров я знакома не была.
Неофициальную часть посиделок я опять таки не застала, потому что эта самая часть как-то таинственно самозарождалась после того как все расползались после официальной. Как и откуда народ потом узнавал, когда и куда снова сползаться с бутылками чаем и конфетами, я так и не поняла... Впрочем, к вечеру каждого дня я подходила в таком уставшем состоянии, что желание упасть в кровать сильно бы поспорило с желанием посиделок. Но с другой стороны, возможно, именно их отсутствие и не дало мне получить полное и безоговорочное удовлетворение от конвента. Потому что на предыдущих аналогичных мероприятиях - будь то профессиональные конференции или, например, писательские, на которые я одно время активно ездила - именно ночные посиделки были самой интересной и душевной частью "программы" (хотя в ней и не значились). :)

Нашим третьим МК - утром субботы - был МК Оли Знаменской по альбому в стиле гранж в коробочке.
Это бы единственный МК, с которого у меня есть нормальные фото на фотоаппарат, а не на айпад. :)) А все потому, что накануне ночером во всем пансионате вырубили электричество! "Полностью, то есть абсолютно". :)) Авария на подстанции.
У кого-то это привело к ночным посиделкам при свете экранов телефонов, а у меня к "романтическому" купанию в душе при свете планшета и телефона, а затем к тому, что айпад пришлось оставить на зарядке с утра, а на МК взять фотоаппарат. :) Причем я до сих пор не могу вспомнить, как и когда я успевала что-то фотографировать. :)) Потому что все было бегом-бегом.
С самого начала МК Оля нас живенько разбудила от утренней дремы после завтрака, сообщив, что мы должны сделать все быстро-быстро, чтобы успеть сходить до обеда посмотреть на лошадок. А потом включив тематическую гранжевую музыку, под которую дремать сложно при всем желании. :))
Но, хотя лошадки были привлекательным стимулом, мне до них в тот день дойти не удалось. Слишком долго я "тупила". Или опять же - "так сложилось"...
А было это как-то так...









В итоге альбом так и остался слегка недоделанным. Да, даже дома у меня так и не дошли руки, чтобы вклеить в него нормальные, а не "черновые" распечатки текста.
Вот такой он сейчас....






Как уложить альбом в коробочку так, чтобы она закрывалась, я пока не придумала. Пухленький он слишком.
Для этого МК я приготовила две фотографии, но ни одна из них толком не подошла. Одна сливалась с фоном, а другая наоборот была вообще не в той цветовой гамме. Но пришлось выкручиваться.
Да, что меня отдельно развлекло - в моем наборе декора было три бумажки с надписью "дата/время". Три одинаковых, отличающихся только цветом. Видимо, это такой специальный набор склеротика был. :)) Ну что ж, две из них я "приткнула". :))
Общее впечатление от МК, к сожалению, осталось несколько скомканным от постоянной спешки и необходимости бросать все на середине процесса, чтобы посмотреть следующий этап, который показывает мастер. Я в таком "рваном" режиме функционирую плохо...
Зато я научилась делать разнообразные и симпатичные брызги краской. И "пачкать" ткань чернилами через маску. И новому способу делать уголки у тканевой обложки. В общем, хорошего и полезного, как обычно больше. :)
А еще Оля привезла мне страничку, которую делала для меня с моим фото. И она классная! Спасибо! :)

После обеда мы быстренько сфотографировались всей толпой на крылечке. :)) Ни на одном из групповых фото нет меня с нормальным выражением лица или хотя бы с улыбкой. Ну ква... :)

А потом мы пошли на следующий МК. Но эту историю я расскажу уже в следующем посте. А то и так "многабукв"...

P.S. Групповые фото и некоторые другие взяла из альбома группы вконтактике. Спасибо их авторам! :)

10 комментариев:

  1. Спасибо, интересно. Честно говоря, немного унылое впечатление)) но тем и интересно. Обычно все восхищаются. Насчет воска - я была на МК Оксаны, там воск действительно тонким слоем надо класть. А много людей было на каждом МК? может, в этом причина - что сложно все было успеть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я как раз не хотела создавать унылого впечатления, даже специально вводную часть написала к посту, что не было все плохо. :)) Но, видимо, такая я антипозитивная личность, что от меня уныние и грусть исходят, хотя на самом дел нет их...
      Людей было не много, в нашей группе было 9 человек. Только на одном МК вдруг прибавилось еще четверо. Внимания мастеров в принципе всем хватало, с этим проблем не было. Но у каждого же скорость работы разная, кто-то с той или иной техникой впервые столкнулся, кто-то уже это умеет, опять же некоторые инструменты были в ограниченом количестве, т.е. нельзя было всем одновременно тот же воск наносить, а только по очереди. Поэтому и не все получалось успеть.

      Удалить
    2. на прошлой конвенции в группах было по 20-25 чел-к... Вот это я себе вообще не могу представить!

      Удалить
  2. Да, я читала вводную часть, но не помогло)))
    Но ведь вы уже давно занимаетесь скрапом и подобными техниками? Или все МК были в новинку?
    Предполагаю, что, возможно, вам в компании не очень комфортно работать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ко мне можно и нужно на "ты". :)
      Тут больше техники были не скраповые, а художественно-рисовальные. А ими я не занималась раньше, ну разве что совсем чуть-чуть экспериментировала.
      Чисто скраповое из описанных здесь МК было у Оли-Пастилы, но там объем времени был с объемом работы несоразмерен в принципе, т.к. сделать за три часа готовый альбом, пусть и миник - это изначально нереально. Но мы же упертые, мы хотим доделать! :))
      И опять же - количество лет "в скрапе" не всегда показатель умений... :))
      А на счет работы в компании - я в таком формате только на МК и работаю, дома только кошка компанию составляет. :) так что тут сложно сказать...

      Удалить
    2. )) что-то обаятельное есть в твоем подходе) то ли я привыкла, что в блогах все всегда восторгаются.

      Удалить
    3. Ильмира, приезжай на конвенцию и сложи СВОЁ мнение)))! Жаль, что на весеннюю ты уже не попадешь, время не вернешь, а то сто лет не виделись, не общались!

      Удалить
  3. Наташа, что-то не так пошло с вашей группой)
    Потому что другие две реально доделали все, и раньше на 30 минут :)
    (ну кроме чистового текста, он на ДЗ остается обычно, хотя кто-то, я видела и цитаты успел вклеить).

    Чтобы коробочка закрылась - ей можно сделать "завязку" из ткани\бечевки\ленты тематической, приклеив ее на дно и завязав сверху.

    а про "даты" ты чего мне не сказала? махнули бы с другим комплектом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд с нашей группой "пошли не так" два момента: во-первых, мы сразу были искусственно поставлены в условия цейтнота, т.е. ты нам с самого начала сказала, что другие были быстрее и что у нас времени будет меньше, т.к. лошадки. :) Это психологически сказалось, я думаю. А во-вторых, мы начали "выпендриваться" с отделкой коробочки и на это слишком много времени ушло.

      Про даты я говорила, но просто девочкам - из серии "вот прикол", а не адресно тебе, мне просто не пришло в голову, что можно поменять. :))

      А про коробочку я уже примерно такой вариант и обдумывала, только я резинку хотела приспособить.

      Удалить
    2. да, наверное не стоило вам говорить про лошадок...
      будет и мне на будущее урок.

      А с крышкой мы меня реально выбесили!!!))) у нас работы куча, ан нет - каждый хочет выпендриться и сделать "не как у соседа". И ведь не прервешь ваш творческий процесс.

      про наборы - ты будь смелее в следующий раз, самым шустрым я разрешала даже покопаться в наборах и выбрать какие-то материалы, которые ну ооочень хотелось. Плюс у меня был пакет с мелочевкой "про запас", как раз на случай таких накладок :)

      Удалить